Что нужно для успеха VR-технологии

Что нужно для успеха VR-технологии

Реальная нереальность

Чудеса виртуальной реальности буквально при появлении ее на рынке захватили всех. VR-технологии произвели фурор, революцию, феерию, экстерминатус. Это было нечто невероятным, казалось, что наступило само будущее!.. Но хватит, вернемся к реальности. Сегодня всеобщая радость и пляски вокруг VR-технологии как-то поутихли. Более того, некоторые признают ее совсем безжизненной. Мол, не выстрелила и уже не выстрелит. Как же так? Давайте разбираться.

Нынешнее состояние VR рынка

Сегодняшний спрос на технологию явно не отражает тот ажиотаж, который она вызвала изначально. На самом деле это нормально: рынок таким образом взрослеет и случай с VR-технологиями наглядный пример этого взросления. Думаете, таких примеров мало, и мы тут несем фигню? А вот и нет. А ну-ка вспомните смарт-часы. Между прочим эта штука выстрелила далеко не сразу, однако с течением времени она продолжала развиваться, и появлялись новые или хорошо знакомые нам производители, которые брались за производства этого товара.

А что говорят аналитики? Одна из крупных аналитических компаний IDC в своем отчете пишет, что рынок VR-девайсов (всех категорий) из года в год сократился на 37.3%. К сожалению, тенденция такова, что сейчас количество проданных устройств во втором квартале составляет около 409 000, в то время как прошлогодняя статистика радовала цифрой в миллион. При этом падение можно обосновать тем, что Samsung, Alcatel и Google перестали предоставлять специальные предложения, которые предлагали VR-шлема совершенно бесплатно к чему-либо. Аттракцион невиданной щедрости закончился.

Ну и ладно. В конце концов это не единственные производители счастья в мире. Мы не забываем о HTC, Sony и Oculus. Давайте спросим, как у них дела.

А дела у них хорошо. Эти 3 гиганта совместно с Oculus Go и Xiaomi Mi VR наращивают свои продажи. Эти категории VR-гаджетов выросла аж на 417% за период своего существования. А продано было 212 000 девайсов за квартал. Правда весомый аргумент в пользу жизнеспособности VR?

Какой товар на рынке выигрывает?

Учитывая особенности этих устройств, можно сделать вывод, что люди предпочитают гаджеты виртуальной реальности со встроенным экраном. Ну еще бы, ведь они гораздо проще для использования. И именно для таких девайсов постепенно растет количество игр и приложений, что развивает рынок в соответствии с его темпами роста.

Кроме того компании и корпорации сейчас активно используют VR, чтобы продемонстрировать достоинства своих продуктов или помочь себе в процессе производства. Именно в 2018 году мы стали постоянно натыкаться на виртуальную реальность в музеях, торговых центрах и других местах. И это работает. Клиентов эта иммерсивная технология и новая подача традиционного материала привлекает, а компании вполне успешно пользуются этим, увеличивая популярность виртуальной реальности. И это, пожалуй, наше будущее, от которого вряд ли удастся сбежать. Да и зачем? Если гораздо интереснее обучаться в виртуальной реальности, чем вертеть скучный томик регламента в руках.

Что же нужно для того, чтобы VR-технологии выстрелили?

  • Дешевые устройства на рынке со стоимостью до 500 долларов с дисплеями, исключающими пикселизацию.
  • Популяризация VR в школах, институтах и на рабочих местах.
  • Создание прикладных VR-приложений для выполнения фиксированных задач.

Моментальной революции VR-девайсы не произвели. Ну и ладно. На технологии это ни в коем случае не ставит крест. Компании уже нашли способ использовать ее потенциал в коммерческих целях. А сама технология медленно настигает пользователей и рынок, создавая постепенную и мощную волну. И именно эта волна, на пике своего развития, полностью изменит мышление человечества относительно технологии виртуальной и дополненной реальности.