Что нужно для успеха VR-технологии

Виртуальная реальность, появившись на рынке, произвела действительно фурор. VR-технология считалась революционной, кто-то видел в этом что-то невероятное и футуристичное. Но сегодня всеобщий фейерверк как-то поутих. Технология уже даже признают мертвой. Говорят, что “не выстрелила”. Как же так? Давайте разбираться.

Хоть сегодняшний спрос на технологию и контрастирует с первоначальным ажиотажем вокруг нее, этот процесс считается совершенно нормальным и представляет собой взросление рынка. Как пример подобного развития можно привести индустрию фитнес-трекеров и смарт-часов. Данная сфера “выстрелила” далеко не сразу, однако, из года в год, она развивается, принося новых производителей на рынок, которые сменяют друг друга в таблице лидеров.

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно будет изучить то, что пишут аналитические компании. В своем отчете одна из таких компаний IDC пишет, что рынок VR-девайсов (всех категорий) из года в год сократился на 37.3%. К сожалению, тенденция такова, что сейчас количество проданных устройств во втором квартале составляет около 409 000, в то время как прошлогодняя статистика радовала цифрой в миллион. При этом падение можно обосновать тем, что Samsung, Alcatel и Google перестали предоставлять спец-предложения, которые предлагали VR-шлема совершенно бесплатно к чему-либо. Аттракцион невиданной щедрости закончился.

Но в противовес этой ситуации можно заметить растущие продажи HTC, Sony, Oculus. Не стоит забывать и об Oculus Go, Xiaomi Mi VR. Данная категория VR-устройств смогла вырасти на 417% за период своего существования. И хоть сказывается низкая база, всего было продано 212 000 девайсов за квартал, что является достаточно весомым аргументом в пользу VR.

Учитывая особенности этих устройств, можно сделать вывод, что люди предпочитают гаджеты виртуальной реальности со встроенным экраном. Ну еще бы, ведь они гораздо проще для использования. И именно для таких девайсов постепенно растет количество игр и приложений, что развивает рынок в соответствии с его темпами роста.

Именно компании и корпорации сейчас активно используют VR, чтобы продемонстрировать достоинства своих продуктов или помочь себе в процессе производства. Именно в 2018 году мы стали постоянно натыкаться на виртуальную реальность в музеях, торговых центрах и других местах. И это работает. Клиентов эта иммерсивная технология и новая подача традиционного материала привлекает, а компании вполне успешно пользуются этим, увеличивая популярность виртуальной реальности. И это, пожалуй, наше будущее, от которого вряд ли удастся сбежать. Да и зачем? Если гораздо интереснее обучаться в виртуальной реальности, чем вертеть скучный томик регламента в руках.

 

Что же нужно для того, чтобы VR-технологии выстрелили?

  • Дешевые устройства на рынке со стоимостью до 500 долларов с дисплеями, исключающими пикселизацию.
  • Популяризация VR в школах, институтах и на рабочих местах.
  • Создание прикладных VR-приложений для выполнения фиксированных задач.

Моментальной революции VR-девайсы не произвели. Ну и ладно. На технологии это ни в коем случае не ставит крест. Компании уже нашли способ использовать ее потенциал в коммерческих целях. А сама технология медленно настигает пользователей и рынок, создавая постепенную и мощную волну. И именно эта волна, на пике своего развития, полностью изменит мышление человечества относительно технологии виртуальной и дополненной реальности.