Что нужно для успеха VR-технологии

Чудеса виртуальной реальности буквально при появлении ее на рынке захватили всех. VR-технологии произвели фурор, революцию, феерию, экстерминатус. Это было нечто невероятным, казалось, что наступило само будущее!.. Но хватит, вернемся к реальности. Сегодня всеобщая радость и пляски вокруг VR-технологии как-то поутихли. Более того, некоторые признают ее совсем безжизненной. Мол, не выстрелила и уже не выстрелит. Как же так? Давайте разбираться.

Сегодняшний спрос на технологию явно не отражает тот ажиотаж, который она вызвала изначально. На самом деле это нормально: рынок таким образом взрослеет и случай с VR-технологиями наглядный пример этого взросления. Думаете, таких примеров мало, и мы тут несем фигню? А вот и нет. А ну-ка вспомните смарт-часы. Между прочим эта штука выстрелила далеко не сразу, однако с течением времени она продолжала развиваться, и появлялись новые или хорошо знакомые нам производители, которые брались за производства этого товара.

А что говорят аналитики? Одна из крупных аналитических компаний IDC в своем отчете пишет, что рынок VR-девайсов (всех категорий) из года в год сократился на 37.3%. К сожалению, тенденция такова, что сейчас количество проданных устройств во втором квартале составляет около 409 000, в то время как прошлогодняя статистика радовала цифрой в миллион. При этом падение можно обосновать тем, что Samsung, Alcatel и Google перестали предоставлять специальные предложения, которые предлагали VR-шлема совершенно бесплатно к чему-либо. Аттракцион невиданной щедрости закончился.

Ну и ладно. В конце концов это не единственные производители счастья в мире. Мы не забываем о HTC, Sony и Oculus. Давайте спросим, как у них дела.

А дела у них хорошо. Эти 3 гиганта совместно с Oculus Go и Xiaomi Mi VR наращивают свои продажи. Эти категории VR-гаджетов выросла аж на 417% за период своего существования. А продано было 212 000 девайсов за квартал. Правда весомый аргумент в пользу жизнеспособности VR?

Учитывая особенности этих устройств, можно сделать вывод, что люди предпочитают гаджеты виртуальной реальности со встроенным экраном. Ну еще бы, ведь они гораздо проще для использования. И именно для таких девайсов постепенно растет количество игр и приложений, что развивает рынок в соответствии с его темпами роста.

Кроме того компании и корпорации сейчас активно используют VR, чтобы продемонстрировать достоинства своих продуктов или помочь себе в процессе производства. Именно в 2018 году мы стали постоянно натыкаться на виртуальную реальность в музеях, торговых центрах и других местах. И это работает. Клиентов эта иммерсивная технология и новая подача традиционного материала привлекает, а компании вполне успешно пользуются этим, увеличивая популярность виртуальной реальности. И это, пожалуй, наше будущее, от которого вряд ли удастся сбежать. Да и зачем? Если гораздо интереснее обучаться в виртуальной реальности, чем вертеть скучный томик регламента в руках.

 

Что же нужно для того, чтобы VR-технологии выстрелили?

  • Дешевые устройства на рынке со стоимостью до 500 долларов с дисплеями, исключающими пикселизацию.
  • Популяризация VR в школах, институтах и на рабочих местах.
  • Создание прикладных VR-приложений для выполнения фиксированных задач.

Моментальной революции VR-девайсы не произвели. Ну и ладно. На технологии это ни в коем случае не ставит крест. Компании уже нашли способ использовать ее потенциал в коммерческих целях. А сама технология медленно настигает пользователей и рынок, создавая постепенную и мощную волну. И именно эта волна, на пике своего развития, полностью изменит мышление человечества относительно технологии виртуальной и дополненной реальности.